1. Дисциплина. Дисциплина нужна и в детском саду, и в основном в школе и институте. Занятия спортом дисциплинируют и приучают ребенка к определенному расписанию, например, два раза в неделю необходимо посещать секцию. Детям на самом деле очень важен этот элемент предсказуемости и "нужности", т.к. это организующее начало дает им чувство стабильности и уверенности.
2. В спортивной секции у ребенка появляются новые друзья, со схожими интересами. Эти друзья совсем не похожи на школьных, дворовых и садиковских, потому что они возникают не по "территориальному" принципу. С ними ребенок видится не очень часто и не так много времени общается, но зачастую во многом они определяют его желание (или нежелание) посещать занятия.

3. В секции есть тренер, инструктор, руководитель. Он (или она) могут стать авторитетом и лучшим примером для ребенка - и тогда родители с удовольствием будут наблюдать за стараниями и успехами сына или дочери. Но если тренер не находит общий язык с детьми, или, того хуже, запугивает их, "прессует", унижает - бегите оттуда и не слушайте доводы про "проверенные методы воспитания". Тренера должны уважать - но не бояться. Остались еще такие педагоги, которые ради спортивных результатов своих учеников готовы ломать им психику (и жизнь). Вам нужен нервно-дерганный КМС или здоровый и счастливый "любитель"???
4. "Смотри как я умею"... когда ребенок говорит это, значит, он достиг этого упорной работой и тренировками. И он обязательно будет гордиться этим, демонстрировать близким и друзьям, ожидая в ответ восхищения и похвалы. Не скупитесь, будьте щедры! Даже если какой-то элемент кажется Вам простым, для ребенка, возможно, он был сложен в освоении или понимании. И Ваше неподдельное восхищение будет стимулировать его к движению вперед, к преодолению препятствий и трудностей (и, поверьте, не только в спорте).
5. Радость... Вы никогда не замечали как беспричинно счастливы маленькие дети когда просто бегут, просто прыгают, топают ножкой...? Все просто - занятия физическими упражнениями способствуют выделению эндорфинов - "гормонов радости". Если занятия вашего ребенка проходят увлекательно и приносят ему удовольствие, то это лучшая секция для него! Представьте сами - как бы Вы отнеслись к выполнению приятного для Вас задания и того, которое весь Ваш организм "отторгает"... Так же и дети - кто-то без ума от воды, а другого в нее палкой не загонишь; кто-то предпочитает быть "в тусовке" (командные виды спорта), а кто-то - сам по себе (индивидуальная спортивная деятельность).
При этом мне понятно желание родителей, если ребенок боится плавать, научить его именно плаванию. Но не стоит бездумно пихать его в секцию по плаванию. Гораздо продуктивнее провести выходные или отдых на водоеме (река, пруд, море, бассейн) и играть около воды или на мелкой воде вместе с ребенком. И только когда ребенок поймет "кайф" от водных развлечений, брызганий, "плюханий" можно попробовать передать его для дальнейшего обучения более опытному тренеру в бассейн. Или посещать бассейн всей семьей, ибо самый первый и лучший пример - родительский. 
Поэтому, дорогие родители, отдавая в секцию ребенка, не забудьте отдать и себя)))